Летние шины в ПРОМСНАБе.
Когда на улице во всю светит солнце и превращает снег в лужи, за окном, а не только в календаре, настоящая весна, у всех автолюбителей наступает горячая пора – замена зимней резины на летнюю. Сразу стоит сказать, что лучше записаться к мастеру в шиномонтаж заранее, потому как желающих при устойчиво теплой погоде будет очень много. Другое дело, если вы сами можете «провернуть» замену – никакие очереди вам не страшны!
Зачем нужна летняя резина
Есть очень небольшой процент скептиков, считающих, что можно и зимой, и летом обойтись всесезонными покрышками: стоят они дешевле, чем сезонные шины. Но опытные автолюбители знают цену своей безопасности и всегда «переобувают» авто со сменой сезонов. А с этого года за соответствием шин сезону будут обязаны следить и работники ГИБДД.
Летние шины, в отличие от зимних, изготовлены из более жесткой резины, что позволяет им не нагреваться и не деформироваться в условиях высоких температур, когда даже асфальтовое покрытие дорог плавится. Жесткий состав каучуковых смесей также повышает сцепление покрышки с дорогой. Этот параметр влияет на сопротивляемость аквапланированию автомобиля и повышает его управляемость.
Летняя резина отличается меньшим уровнем шума, что отражается на комфорте езды. Помимо этих показателей, использование летних покрышек в сезон уменьшает расход топлива, ведь жесткость шин уменьшает пятно контакта с дорогой, соответственно снижая сопротивление качению.
Типы летних шин
Свойства летних покрышек определяются рисунком протектора, поэтому при покупке шин нужно ориентироваться на тип дорог, по которым будет ездить автомобиль. Есть три основных типа шин:
Шоссейные – будет эксплуатироваться по дорогам с твердым хорошим покрытием, в дождь и сухую погоду. Эта резина имеет отличное сцепление с дорогой и управляемость, но неглубокий рисунок на протекторе не позволяет безопасно использовать их в условиях бездорожья. Например: шины для Газели модели Кама-131.
Компромиссные или универсальные – ориентированы на эксплуатацию как по шоссе, так и по легкому бездорожью. Рисунок протектора на них более глубокий, что не лучшим образом сказывается на шумности, комфорте и управляемости, но позволяет маневрировать на неровной дороге. Такие, как Кама- 132 Бриз, Кама-234.
Грязевые покрышки – предназначены исключительно для езды по каменистой, грязевой почве, отлично справляются с глубокими колеями. Рисунок протектора самый глубокий из всех. Например: Шины летние 33/12.5/15 108L TL Safari 500 Forward
Виды рисунка протекторов
Основное назначение рисунка на протекторах летних шин – хороший водоотвод и сцепление с дорожным покрытием. От протектора зависит то, насколько тихо едет авто, устойчиво ли он на поворотах и при скоростной езде. При покупке покрышек для лета стоит обязательно соблюдать рекомендации производителя, что позволит повысить управляемость на дороге, и снизить расход топлива.
Летние шины по рисунку протектора бывают симметричные, ассиметричные и направленные.
Симметричные – наиболее распространенный, классический вид. Такими покрышками укомплектованы большинство автомобилей, только что сошедших с конвейера. По способу монтажа считаются самыми удобными, поскольку нет привязки к направлению крутящего момента, внутренней и наружной сторон. Управляемость колес с симметричным рисунком протектора не очень хороша, особенно на мокрой трассе, поэтому их лучше ставить на легкий и небольшие автомобили для езды по городу.
Асимметричные – имеют внутреннюю и наружную стороны, и устанавливать их надо, строго соблюдая направленность рисунка. Смысл асимметрии заключается в том, что рисунок ближе ко внутренней стороне способствует быстрому отводу воды и снижает риск аквапланирования, а более жесткий рельеф внешнего края повышает устойчивость автомобиля на поворотах и его маневренность. Шины летние 205/55/R16 91V Strada Asimmetri Viatti (V-130) , Шины летние 225/65/R17 102H Latitude Cross MICHLEN.
Направленные – устанавливают только по направлению вращения колеса. Покрышки с таким рисунком нельзя поменять местами: спереди назад или наоборот без перебортировки колес. Также такую шину не положишь в багажник в качестве «запаски» - никто ведь не может предугадать, какое колесо пробьешь. Из плюсов: из всех шин у направленных самая лучшая управляемость на мокрой трассе, самый экономичный расход топлива и самый лучший водоотвод. Но и стоят они дороже, чем другие.
При покупке летней резины с определенным рисунком протектора стоит учитывать манеру вождения. Так, к примеру, любителю неспешной, размеренной езды лучше всего подойдут шины с симметричным ненаправленным рисунком. Для автомобиля скоростного лихача нужно покупать шины с направленным рисунком. А если вы хотите расширить функционал летней резины до уровня всесезонной, то покупайте покрышки с асимметричным рисунком.
По всем вопросам, связанным с шинами, дисками колес, камерами надо обращаться к менеджеру Булгакову Игорю Александровичу, телефон (4912) 28-52-30, электронная почта bulgakov@promsnab62.ru.