Динозавры водопровода
Эти элементы системы подвода воды всё ещё встречаются на улицах небольших городов, посёлков и деревень. А ведь совсем недавно они зачастую вообще были единственными источниками воды для населения.
В Европе первые водоразборные колонки начали появляться во второй половине XIX века на улицах городов взамен деревянных колодцев и фонтанов, из которых жители брали воду для бытовых нужд. Вода в колонки поступала с водонапорных станций.
В Москве уже в 1826 году было построено первое водоподъемное здание. Вода от него шла к водоразборным колонкам. Также вода проводилась непосредственно в некоторые здания: Кремлевский дворец, городскую тюрьму, общественные бани и государственные театры. Остальное московское население пользовалось установленными на улицах колонками.
Таким образом вот уже скоро 200 лет водоразборные колонки служат людям. В чём секрет их долгожительства? Секрет в простоте и надёжности. Ведь не смотря на различный внешний вид внутри колонки десятилетиями почти не меняются – зачем искать добра от добра.
Сейчас промышленность выпускает колонки длиной от 1,75 метра до 4,0 метров с шагом 25 см. В Промснабе всегда можно приобрести из наличия водоразборные колонки наиболее популярной в Рязани длины - 2,75 метра и 3,0 метра, а также все необходимые запчасти для ремонта колонок (приёмник, сетка, эжектор, клапан и др.). Обращайтесь.
Элементы второй, связанной с водопотреблением системы - системы канализации нам попадаются на глаза гораздо чаще, хоть они и не такие заметные. Это канализационные люки, и если смотреть шире, то не только канализационные – смотровые люки колодцев любого назначения.
Во множестве, колодцы и соответственно люки стали появляться на улицах Москвы, а затем и в других городах России в 1898 году, когда началось активное строительство системы канализации по проекту инженера Д.В. Кастальского. Он предложил проект раздельной водосточной системы, отдельной для сточных и атмосферных вод.
Сейчас в строительстве используются десятки различных вариантов люков. Коротко расскажем об основных видах и их различиях.
Все смотровые люки имеют стандартный диаметр лаза: 60 - 70 см. Различаются люки по назначению, материалу изготовления, техническому исполнению, форме и даже цвету.
Но главное отличие – это грузоподъёмность люков. Выделяют четыре основные категории:
- Лёгкий люк. Тип – Л. Выдерживаемая нагрузка - 1,5 - 3,0 тонны. Устанавливаются в парках, на пешеходных тротуарах, в других непроезжих для транспорта местах.
- Средний люк. Тип – С. Нагрузка – 12 -15 тн. Устанавливаются люки на автостоянках, на проезжей части неперегруженных улиц.
- Тяжёлый люк. Тип – Т. Максимальная нагрузка – 25 - 30тн. Данные тяжёлые люки устанавливают на любых инженерных коммуникациях и городских дорогах.
- Сверхтяжелый магистральный люк. Тип – ТМ. Эти люки с номинальной нагрузкой 40 тн устанавливаются на скоростных дорогах и автомагистралях.
Отличий по форме в реальной жизни встречается немного: прямоугольные и круглые. Причём первые значительно уступают вторым по надёжности в плане повышенного внешнего давления. Плюс болезнь - диагональное переворачивание, результатом чего может послужить проваллюка внутрь колодца. Устанавливаются прямоугольные люки в основном на приёмные колодцы ливневой канализации.
Гораздо более популярная форма люков - круглая с ушками. Такая конструкция люка компактна и не даёт люку проваливаться в шахту, независимо от разворота. Внешняя нагрузка на круглую крышку люка распределяется более равномерно. А при передвижении, тяжелую крышку канализационного люка круглой формы можно не нести, а перекатывать.
По материалам изготовления существуют две большие группы: чугунные и полимерные (полимерно-композитные, полимерно-песчаные, пластиковые). Чугунные, что бы там ни говорили, надёжнее, зато полимерные легче и дешевле чугунных примерно в 4-5 раз. Наиболее недорогие из них - полимерно-песчанные.
Когда люк планируется ставить в место, подвергающееся серьезным механическим нагрузкам, стоит выбрать модель из чугуна. Она обойдется дороже композитов и полимеров, но прослужит дольше и выдержит постоянное давление проезжающих тяжелых грузовиков и любой другой техники.
Для условий частного домовладения тратить деньги на такой люк не обязательно, даже при наличии у хозяев большегрузного автомобиля. Разовые выезды легко перенесут и композитный, и полимерный аналоги, а цена…
Помимо люков с стандартными параметрами бывают исполнения со всевозможными изысками:
- Люки с запорным механизмом против проникновения в колодец и хищения трубопроводной арматуры или другого оборудования.
- Люки с углублением в крышке. Эти углубления наполняют бетонными или полимерными уплотнителями, и таким образом утяжеляют крышку люка.
- Люки с встроенным в крышку устройством, предназначенным для подъема люка посредством грузоподъемной техники.
- Люки с крышкой, которая закреплена к корпусу при помощи шарнира. И т.п.
Конечно такие «хитрые» люки мы привозим только под заказ. Также под заказ и быстро мы привозим цветные полимерные люки. Бывают цвета: чёрный, серый, зелёный и красный (вишнёвый).
Наиболее часто используемые в реальной жизни люки и дождеприёмники, как чугунные, так и полимерные мы держим в наличии. Вы можете легко и без всякого ожидания приобрести их в Промснабе.
Обращаться к Булгакову Игорю Александровичу, телефон (4912) 28-52-30, электронная почта bulgakov@promsnab62.ru.